За последние годы мы привыкли воспринимать первое звено форвардов сборной СССР как единое целое, и потому начнем показ со всей тройки. Взгляните, как искусно действовали советские хоккеисты при входе в зону шведов (снимок 1). Первым был Ларионов (11, в темной форме). На него готовились напасть два защитника. Но партнеры Ларионова согласованными взаимодействиями поставили в тупик обороняющихся. За спину Ларионову, пересекая свои пути, устремились Макаров (24) и Крутов (9). Получилось нечто подобное баскетбольной «тройке со сменой мест». Это запутало шведов и отсрочило их нападение на игрока с шайбой.
Теперь (снимок 2) на острие атаки вышел Крутов. Катясь прямо на защитника, он проимитировап обводку в правую сторону. Швед подался туда. Но Крутов свой финт выполнил лишь затем, чтобы отвлечь соперника подальше от того места, куда задумана передача шайбы — на левый край.
На следующем снимке (№3) мы видим левого форварда Крутова на его обычном месте. Получив от партнера передачу, он на полном ходу выполняет сильнейший бросок по цели. Атакуя с этой точки примерно под углом 45 градусов к воротам, Крутов часто добивается успеха.
В ходе стремительных комбинаций наши хоккеисты нередко меняются местами. Вот и здесь (снимок 4) Крутов (в темной форме) совершил прорыв на «чужом» правом краю. Поскольку он оказался у линии ворот, откуда бросать по цели бесполезно, Крутов отдал пас в центр, где на ворота чехословацкой сборной накатывался кто-то из партнеров.
Один из фирменных приемов обыгрывания защитника в исполнении Крутова мы видим на снимке 5. Наш хоккеист (в белой форме) протолкнул шайбу под клюшкой финна и, используя свою высокую скорость, должен обойти соперника.
На снимке 6 — завершение комбинационной атаки первого звена броском с хода. Крутов вышел на удобную позицию по центру и выполнил мощный бросок прежде, чем шведские защитники успели загородить собою ворота.