Все жены мира делятся на верных и ветреных, покладистых и взбалмошных, на «голубок» и, простите, на «куриц». Супруги же футболистов подразделяются еще и на тех, кто ходит на футбол, и тех, кто не знает даже дорогу на стадион. В армейском манеже, где в преддверии нового сезона хозяева проводили очередной контрольный матч, среди немногочисленных зрителей я высмотрел только одну «боевую подругу». Стройная блондинка с обворожительной улыбкой оказалась Танечкой Карсаковой - очаровательной женой форварда ЦСКА.
— Этот зал — родной для меня. Вот уже скоро 15 лет, как мой папа работает администратором армейского клуба. А я сама до недавних пор серьезно занималась художественной гимнастикой, даже выигрывала первенство вооруженных сил. Да и с Димой мы познакомились на базе ЦСКА в Архангельском. Пошли с подругой позагорать и...
— С вашими клубными пристрастиями все понятно. А за кого в детстве болел Дмитрий?
— О. он был отчаянным фанатом «Спартака». Однажды родители нашили ему на куртку синюю полоску, так он в слезах сорвал ее, опасаясь, что товарищи заподозрят его в симпатиях к «коням». Но сейчас он профессионал, и детские привязанности отошли на второй план.
— Дело профессионала — зарабатывать деньги. Как относится к презренному металлу ваш благоверный?
— Абсолютно спокойно. Дима совершенно не стремится к накопительству. У нас и машины-то нет — думаю, это его уже характеризует.
— А если «профи» Карсакову предложат зарубежный контракт, какую бы страну предпочли именно вы: Германию, Корею, Италию или Испанию?
— Поеду туда, где будет хорошо мужу. Ну уж если выбирать... В Корее, по-моему, футбол невысокого качества, в Италии — слишком высокого, в Германии — холодно. Так что остается Испания.
— Тем более что там обосновалось уже немало армейцев. Будете водить компании...
— Дима не очень любит тусовки, почти все свободное время проводит в семье.
— Вы задумываетесь о будущем? Что будет после того, как Дима повесит бутсы на гвоздик? У него есть образование?
— Он студент областного инфизкульта в Малаховке. Впрочем, надо будет позвонить туда. А то очень может быть, что в списках учащихся фамилия Карсаков уже не значится.
— А где учится госпожа Карсакова?
— В центральном институте физической культуры, который теперь переименован в академию и имеет жуткую аббревиатуру РГАФК. Кстати, насчет фамилии... Фактически я Карсакова, но по паспорту, который не успела поменять (расписались-то мы в августе) все еще Кардивар.
— Какая загадочная и явно нездешняя фамилия. Где ваши корни?
— Однажды спросила об этом дедушку. Он сказал — в Италии. А когда я потребовала подробностей, дед лишь развел руками: «В наше время наличие родни на Западе могло стоить жизни. Так что наводить справки мы не рисковали».
— А как Дима настраивается на игру? Может быть, слушает музыку?
— Как настраивается - не знаю, поскольку перед матчами армейцы уезжают на сборы. А любимые исполнители — «Наутилус Помиилиус», «Кино», Игорь Тальков.
Ну что ж, тогда вспомним на прощание Виктора Цоя и слегка перефразируем его строчку, пожелав Дмитрию удачи в бою и счастья в плену — в плену у Тани Кардивар.