Вагиз Хидиятуллин ворвался в большой футбол на огромной скорости. Воспитанник ростовской спортшколы, он играл ключевую роль в составе юниорской сборной Советского Союза, одержавшей в 1977 году победу на первом чемпионате мира в Тунисе, занял затем ведущие позиции в основном составе московского «Спартака» и в первой сборной страны.
Хидиятуллину предсказывали большое будущее. Не без оснований предсказывали, хотя и предостерегали молодого футболиста от излишней горячности на поле, приводившей иногда к предупреждениям и удалениям.
Точно известно, что обрел себя Хидиятуллин в «Спартаке», вернувшемся в высшую лигу, в окружении честолюбивых игроков, ведомых тренером Константином Бесковым к чемпионскому званию в 1979 году. Так же совершенно ясно, что потерялся Хидиятуллин, уйдя из «Спартака». Были травмы (одна из них, буквально накануне отъезда сборной на чемпионат мира в Испанию, помешала ему поехать вместе с командой), лечение, первая лига, слухи о том, что все. закончил «Хидя», как зовут его болельщики.
Он вернулся. И, как оказалось, совсем не для того, чтобы просто зафиксировать свое возвращение в высшую лигу, в «Спартак». Яростные тренировки с самого начала. Полная юношеского задора игра 27-летнего уже футболиста. Место в основном составе он получил, когда спартаковские «сборники» были в Мексике. Получил и не отдавал больше никому футболку с номером «4».
Состоялось ли полное возвращение?
Материал о Вагизе Хидиятуллине редакция журнала предполагает опубликовать в первом номере 1987 года.
Так уж вышло, что после первого раунда европейских футбольных кубков борьбу продолжили три наши команды из пяти — киевское «Динамо» в Кубке чемпионов, торпедовцы Москвы в Кубке кубков и «Спартак» — в Кубке УЕФА. Динамовцы Минска и «Днепр» не смогли одолеть отнюдь не сильных своих соперников.
Закономерность в этом деле все же существует. Европейские игры стали в какой-то степени продолжением нашего внутреннего чемпионата, в котором минчане и днепропетровцы не то что не блистали, но вынуждены были едва пи не до последних туров бороться за место «под солнцем» высшей лиги. Неизвестно, как сложится судьба в Кубках прошедших первый этап команд, но, думается, то, что именно они, кто уверенно (как торпедовцы и киевляне), а кто с натугой («Спартак» в играх с «Люцерном») преодолели барьер fh1 также закономерность. Торпедовцы, испытавшие большие сложности в чемпионате в конце сезона, славятся кубковым характером, его и удалось проявить в матчах с неклассной, быть может, но боевой финской «Хакой». «Спартак» исключительно ответственно относится к своему участию в европейских соревнованиях, команда за долгие годы ничего в них серьезного не добивалась и не прочь замахнуться на участив хотя бы в финале. Что же касается киевлян, то их задача в чрезвычайно напряженном сезоне — подтвердить уровень достигнутой репутации, благодаря, кстати, которому выше стала репутация и всего нашего футбола в Европе.