Конгресс Всемирной федерации бокса (АИБА), состоявшийся в конце ноября 1978 г. в Мадриде, останется в истории бокса.
На этом конгрессе были приняты решения, которые при их последовательном воплощении в жизнь помогут развитию бокса. Так, различные области деятельности в боксе были более систематизированы, а Устав и правила АИБА стали более точными и подробными. В этой связи необходимо отметить, что положения, касающиеся обязанностей жюри на международных соревнованиях, были усовершенствованы и теперь жюри имеет гораздо больше полномочий, чем раньше. Были точнее определены обязанности и функции судейской комиссии, а также сформированы молодежная комиссия и комиссия по прессе и публикациям.
Большое внимание было уделено проблеме охраны здоровья боксеров.
Для того чтобы качественно повысить уровень судейства, было решено проводить жеребьевку прямо на ринге перед боем, чтобы исключить всякие подозрения и манипуляции.
Была также введена новая — сверхтяжелая — весовая категория и уточнены размеры ринга на международных соревнованиях: 6,1X6,1 м.
Помимо этих изменений, основная часть которых была предложена Федерациями бокса СССР и ГДР, были утверждены некоторые заслуживающие внимания предложения Федераций бокса США, Нидерландов, Пакистана и Румынии.
Одним из таких предложений можно считать предложение федерации бокса. Колумбии о разделе американского континента на Южную и Северную Америку и создании двух новых постов вице-президентов и четырех членов Исполкома от Америки.
Так как число членов Исполкома увеличилось на два, Исполком состоит теперь из 40 членов. Такого исполкома не имеет ни одна другая спортивная федерация. Остается только посмотреть, насколько увеличение числа членов исполкома облегчит работу этого руководящего органа мирового бокса.
На конгрессе еще раз обсуждался вопрос о необходимости строгого соблюдения статьи 17 Устава АИБА, которая запрещает сотрудничество любителей с профессионалами.
Все сказанное выше и то, что 79 ассоциаций — членов АИБА были представлены на конгрессе 153 делегатами, позволяет утверждать, что это был хороший конгресс. К сожалению, на нем произошли вещи, с которыми мы, честные спортсмены, никогда не сталкивались раньше.
Устав и правила АИБА гласят следующее: никто не может быть дискриминирован по расовым, религиозным или политическим причинам. Некоторые представители АИБА действовали на конгрессе так, что возникли сомнения в их спортивной честности, искренности и откровенности. Например, многие из делегатов подверглись моральному и политическому давлению. Их заставляли не голосовать за ряд кандидатов, которые в прошлом активно работали на благо любительского бокса. Для того чтобы заставить делегатов проголосовать за некоторых кандидатов, до сих пор малоизвестных, организовывались банкеты, причем организаторами были некоторые известные руководители нашей ассоциации и проводились данные банкеты для представителей Азии, Африки, Америки и Австралии, но не Европы.
Впервые в истории бокса европейский континент не смог выступить единым фронтом. Дело в том, что в связи с недостатками организации и неточностью проведения конгресса в Таиланде Европе пришлось в исключительно короткий срок готовить и проводить конгресс в Мадриде. Но в то время как в Мадриде остальные континенты проявили сплоченность, руководители европейской федерации не смогли объединить наш континент. Целый ряд кандидатов, оспаривая различные посты в ассоциации, сделали возможным для других континентов избрать тех представителей, которые угодны им.
Раскол между представителями европейских стран привел и к смене руководства в ассоциации. Европа, где когда-то была основана ассоциация, передала руководство американским представителям. Бывший вице-президент АИБА Д. Ф. Халл большинством голосов был избран президентом АИБА, и мы поздравляем его.
Однако мы с сожалением говорим о том, что такие сильные ассоциации бокса, как Советский Союз, Куба и Польша, не представлены в настоящее время в руководящем органе АИБА. «Забыть» о Советском Союзе, хозяине очередных олимпийских игр в такой манере, как это было сделано на выборах Исполкома в Мадриде, более чем просто ложный шаг.
Можно только гадать, каким путем пойдет АИБА. Будут ли сохранены все те хорошие результаты, которые достигнуты в формировании действительно демократических принципов нашей всемирной ассоциации, или в будущем решения будут расходиться с честным принципом любительства.
Для нас, представителей европейского континента, сделавших большие успехи за последние два года, важен вопрос о том, сможем ли мы вернуть наше единство, которое позволит нам осуществлять спортивные дружеские контакты с другими континентами. Однако это станет возможным только при участии всех ведущих ассоциаций бокса Европы. Раздувание политических страстей не приведет ни к чему хорошему, а только расколет наш континент еще больше, ослабит наши силы и сделает нас объектом интересов, которые не служат на благо нашего спорта.
Сейчас крайне важно, чтобы наши руководители предложили европейским ассоциациям решение, противоположное тому, что принято в Мадриде. Это самое важное, что должно быть сделано в ближайшие несколько месяцев.
На конгрессе были избраны от Европы: I вице-президент, президент европейского регионального бюро — Б. Ресту (Франция); II вице-президент— Д. Иванович (СФРЮ). Члены Исполкома: А. Комерт (Турция), Кокс (Великобритания), Дюке (Испания), Гуриев (Румыния), Филени (Италия), Жечев (НРБ), Лой (Швейцария), Вер (ГДР), профессор Гребе (ФРГ).