Многодневные велосипедные гонки в Приморском крае проводятся с 1949 г., но в то время они носили эпизодический характер. Протяженность трассы в разные годы менялась от 800 до 1500 км. Гонщики соревновались в основном на тяжелых велосипедах дорожного типа. Иногда длина этапов достигала 200 км. Трасса проходила в основном по грунтовым дорогам, и это было суровым испытанием для участников гонки. В соревнованиях принимали участие велосипедисты приморских городов — Владивостока, Уссурийска, Артема, Партизанска, Спасска-Дальнего, а также спортсмены Тихоокеанского флота и велосипедисты из Хабаровского края и Амурской области, а с 1958 г. — велосипедисты Читинской и Амурской областей, а также Бурятской АССР.
Уже в те годы гонка стала популярной среди дальневосточных спортсменов, так как в основном проводилась в конце апреля и начале мая, что позволяло велосипедистам получать хорошую соревновательную подготовку на старте сезона. Гонка проходила по звездному маршруту, через весь Приморский край. Климатические условия Приморья позволяли в этот период года вести целенаправленную подготовку, хотя иногда погода преподносила участникам велотура неожиданные сюрпризы. Победителями гонки в разные годы были приморские гонщики: Леонид Ситник из Артема, Станислав Бонашкевич и Борис Бережной из Уссурийска, Виктор Яшков, Виктор Игнатенко, Николай Кравченко, Михаил Лапшин и Евгений Овчинников из Владивостока, Иван Солдаткин и Сергей Вергун из Хабаровска, Владимир Романовский из Комсомольска-на-Амуре, Николай Григорьев из Читы.
В 1969 г. президиум Приморской федерации велоспорта «Приморскую» многодневную велогонку посвятил памяти легендарного героя гражданской войны Сергея Лазо. С того времени велогонка стала играть важную роль в воспитании патриотизма у нашей молодежи.
Маршрут гонки проходил по местам боевой и трудовой славы. Спортсмены встречались с ветеранами гражданской войны, передовиками сельского хозяйства и производства, принимали участие в митингах. С каждым разом гонка набирала силу, и для ее дальнейшего развития потребовалась определенная поддержка. В 1979 г. на гонку были приглашены ведущие специалисты велоспорта страны — победитель велогонки Мира, многократный чемпион Советского Союза, заслуженный мастер спорта Гайнан Сайдхужин, председатель Федерации велоспорта РСФСР и Всесоюзной коллегии судей Василий Евдокимов. Большую помощь организаторам гонки оказали Спорткомитеты СССР и РСФСР.
В 1980 г. по приглашению велосипедистов-рыбаков в Приморский край приехал главный тренер страны по велоспорту на шоссе Виктор Капитонов и председатель Всесоюзной коллегии судей Василий Евдокимов. Они подробно ознакомились с трассами Приморского края, в городах встречались с партийными и советскими руководителями, побывали на борту плавзавода «Сергей Лазо», где состоялась встреча с экипажем и руководством траулера. Встреча была посвящена массовому развитию спорта в нашей стране.
В том же году для победителей гонки был учрежден специальный переходящий кубок «Рыбацкая слава». С 1980 г. гонка стала называться «Рыбацкая слава». Она посвящена памяти героя гражданской войны Сергея Лазо, Отныне в день старта гонки коллектив плав-завода «Сергей Лазо» становится на трудовую вахту. На старте гонки участников приветствует и напутствует дочь легендарного героя Ада Сергеевна Лазо. На этапах гонки во время отдыха велосипедисты-рыбаки ведут большую пропагандистскую работу по физической культуре и спорту среди жителей Приморского края.
За последние годы гонка приобретает все большую популярность благодаря участию в ней ведущих гонщиков страны из Ленинграда, Узбекской и Казахской ССР: заслуженного мастера спорта СССР победителя велогонки Мира и призера Московской олимпиады Юрия Баринова, победителя Кубка Европы, мастера спорта СССР международного класса Александра Куликова, рекордсмена мира Михаила Свешникова и других известных спортсменов, а также известных арбитров, национальных комиссаров международного Союза велосипедистов Юрия Филимонова из Астрахани — участника велопробега Мира-83, Альгиса Миналги и Мечеслава Моткявичуса из Вильнюса и др.
В городах Находке, Владивостоке, Партизанске, Артеме, Уссурийске ведущие арбитры и спортсмены выступали перед партийно-хозяйственными активами предприятий, в общеобразовательных школах, в трудовых коллективах рыбаков, встречались с пограничниками, выступали перед зрителями в кинотеатрах, возлагали цветы к монументам героев гражданской и Великой Отечественной войн. И везде, где бы ни были спортсмены и их руководители, состоялись интересные встречи, проводились беседы о спорте. Девиз таких мероприятий: «Спорт — посол Мира!»
В Артеме Юрий Баринов встретился с шахтерами — он спустился в забой и поделился со слушателями своими воспоминаниями о гонках. в которых участвовал, о дружбе между спортсменам различных стран.
Многодневная гонка по дорогам Приморья длится 10 дней. Ее протяженность 1158 км. Трасса гонки отвечает тем высоким требованиям, которые предъявляются к функциональным возможностям гонщиков шоссейников. Сложность профиля трассы и постоянное изменение направления движения ставит гонщиков в экстремальные условия, так как помимо часто повторяющихся подъемов и спусков постоянно изменяется направление ветра. Гонщикам приходится постоянно менять позиции в группе. Рельеф трассы способствует развитию специальной силовой подготовки гонщика, что в современном велосипедном спорте имеет немаловажное значение. Кроме того, профиль трасс в Приморье, с точки зрения специалистов, имеет преимущества перед равнинными трассами, так как способствует функциональному развитию организма и закалке характера гонщика. Заслуженный мастер спорта СССР Юрий Баринов так охарактеризовал трассу гонки: «Здесь нет легких этапов, здесь не отсидишься в группе. Здесь каждый этап под завязку».
Маршрут гонки состоит из следующих этапов:
пролог до 2 км и 1-й этап: критериум по Владивостоку — 80 км;