На чемпионате мира в Швейцарии мало кто сомневался в том, что на цюрихском треке в числе фаворитов в групповой гонке будет велосипедист из Дании 28-летний Михаэл Маркусен.
Уверенность специалистов основывалась на высокой стабильности выступлений уроженца Роскилла, проживающего сейчас в Эсберге (Ютландия), на последних чемпионатах мира.
Первый шаг датский гонщик, выступающий на треке в очках, сделал в 1980 г. во Франции, где был пятым в групповой гонке. В Брно он уже финишировал третьим, в Англии обменял бронзу, полученную в Чехословакии, на серебро и наконец на треке «Орликон» достиг желанной цели, опередив грозных конкурентов и в первую очередь героя Лестера гонщика из ГДР Пола и нашего Ивана Романова.
Сказались завидное мастерство, психологическая устойчивость велосипедиста из Дании, рост которого 180 см, а вес — 80 кг. Выиграть в своеобразной лотерее, как нередко называют групповую гонку, где ситуация на полотне трека меняется с калейдоскопической быстротой, не так-то просто. За счет чего же добился успеха в труднейшем соревновании, впервые включенном в программу олимпийских игр, преемник X. Хансена, Фредберга, Педерсена, Енсена, Фрея, Кнудсена, Лунда Орстеда, прославивших свою маленькую страну крупными достижениями на многих треках мира.
После одержанной победы Маркусену было задано несколько вопросов.
— Какой вы придерживаетесь тактики в гонке?
— Я всегда нацелен на победу. В этом году к групповой гонке было допущено только по одному спортсмену от каждой страны, что сразу обострило борьбу. И думается, что не все участники были к этому готовы, особенно те, кто раньше рассчитывал на помощь товарищей.
— Вы специализируетесь в групповых гонках?
— Да. Я участвую во многих соревнованиях по этой дисциплине, пользующейся большой популярностью в Дании. Правда, у нас эта гонка проводится по другим правилам, в отличие от международных.
— Вы всегда ведете гоику в максимальном темпе?
— В зависимости от обстоятельств. Монотонный темп выдержать в течение часа очень трудно. Чтобы сбросить напряжение, прибегаю к дополнительной активности, но быть все время в атаке невозможно, иначе снизится скорость, когда нужно будет набирать очки.
— Как вы тренируетесь?
— Я поддерживаю форму самостоятельно и не нуждаюсь в тренере. В групповой гонке на треке даже самый опытный тренер мало что может подсказать. Здесь все зависит от самого себя, от самочувствия, от ситуации и т. д. Фирма по ремонту зданий, где я работаю, выделяет мне необходимое время для подготовки. Стараюсь выступать во многих дисциплинах, не исключая также и соревновании на шоссе...
Наставники датской команды рассказали. журналистам, что Маркусен много раз выигрывал чемпионат страны в различных видах программы и постоянно задает тон на соревнованиях северных стран с участием гонщиков Швеции, Норвегии, Финляндии, Исландии. Планировалось его выступление в Швейцарии и в составе датской четверки в шоссейной командной гонке на 100 км, но из-за травмы этот дебют не состоялся.
Победа Михаэла Маркусека на чемпионате в Швейцарии вызвала ликование в Дании, увеличила приток молодежи ка трек. Фирма «Эдди Меркс», носящая имя знаменитого бельгийского гонщика 70-х гг., подарила ему велосипед новейшей конструкции, на котором Маркусен мечтает стать первым олимпийским чемпионом своей страны в групповой гонке с промежуточными финишами на треке.