«...Я поймал редкую птицу.» Эти слова принадлежат знаменитому американскому тренеру Ларри Снайдеру, который полвека назад подготовил к олимпийскому триумфу Джесси Оуэнса. Однако они не имеют к Оуэнсу никакого отношения и сказаны были Снайдером в 1954 г., когда на одной из тренировок студентов университета в Огайо он увидел 20-летнего Гленна Дэвиса.
В то время Снайдер был одержим идеей подготовить в США барьериста, которому было бы под силу вернуть в страну мировой рекорд в беге на 400 м с/б. Рекордом этим долгое время владели американцы, но с 1953 г. его отобрал Юрий Литуев. Задача Снайдера была не из легких. Дело в том, что, несмотря на то что мировой рекорд поочередно принадлежал Ч. Бэкону, Н. Нортону, Ф. Лумису, Д. Гибсону, М. Тейлору и Г. Хардину, состязания на 400-метровой барьерной дистанции в США не были популярными и проводились не более двух раз в год — на первенстве студентов и чемпионате страны. Снайдер пробовал даже подготовить в новом амплуа двукратного олимпийского чемпиона в беге на 800 м М. Уитфилда, но он потерпел фиаско из-за неспособности последнего к смене ритма бега. В это время он и встретился с Гленном Дэвисом, который после окончания средней школы начал учебу в Огайо.
До встречи со Снайдером Дэвис уже пробовал свои силы в боксе и в американском футболе, в результате чего получил повреждение носа и перелом ключицы... После этих травм Гленн целиком переключился на легкую атлетику и через пять месяцев регулярных тренировок пробежал 100 ярдов (91,4 м) за 9,7 и прыгнул в длину на 7,35.
Уже первые выступления Гленна в сезоне 1956 г. стали сенсацией. В первом же старте на 400 м с/б он показал результат 52,0, чем заявил о своих притязаниях на выступление на XVI Олимпийских играх в Мельбурне. Через 2 недели на первенстве студентов Среднего Запада он улучшил свое достижение до 50,8, а еще через неделю в дождливую погоду показал 50,9. Судьба олимпийского выступления решалась на чемпионате США, который проходил в конце июня на лос-анджелесском «Колизеуме». Главным соперником Дэвиса был 18-летний Эдди Саутерн, имеющий хорошие результаты в гладком беге на 400 м.
Последнее обстоятельство вынудило Дэвиса очень быстро начать бег, и неожиданно для всех он нашел в себе силы для энергичного финиша. Секундомеры в итоге зафиксировали небывалые до того достижения: Гленн Дэвис первым в истории легкой атлетики «выбежал» из 50,0, показав 49,5. Саутерн отстал на 0,2 с. Это был самый быстрый в мире забег на 400 м с/б.
И в олимпийском финале в Мельбурне ситуация повторилась. Точно так же Дэвис в начале старался удержаться за своим молодым соперником, а на финише опередил Саутерна, завоевав золотую олимпийскую медаль.
В 1958 г. москвичи имели возможность видеть бег Дэвиса, который трижды стартовал в матче СССР—США и трижды приходил к финишу первым: он победил в беге на 400 м, 400 м с/б и бежал на последнем этапе эстафеты 4X400 м. А уже после матча, выступая в Будапеште, Гленн улучшил свой мировой рекорд до 49,2.
В 1959 г. (как и в 1957) Дэвис оставался в тени, готовясь к выступлению на своей второй олимпиаде. Но через год в Риме на XVII Играх ему вновь не было равных. Вначале он с новым олимпийским рекордом — 49,3 — опередил соперников в беге на 400 м с/б, а в последний день состязаний вместе с товарищами по команде установил мировой рекорд в эстафете 4X400 м.