В нашей легкой атлетике отряд «молотобойцев» (так называют себя метатели молота) всегда был могуч и надежен. Выступая на восьми олимпиадах, наши метатели молота в общей сложности завоевали 5 золотых, 4 серебряные и 4 бронзовые медали!
Правда, на первых Играх в Хельсинки удача не сопутствовала советским метателям. Только Николай Редькин пробился в финал, где был пятым. Георгий Дыбенко остался на восьмом месте. И уж совсем не повезло Михаилу Кривоносову: во всех трех попытках он выскакивал из круга. Но именно Кривоносову было суждено открыть список побед наших метателей на крупнейших международных форумах и стать нашим первым рекордсменом мира.
Неудача Кривоносова в Хельсинки довольно легко объяснима. Во-первых, тогда он еще не был настоящим «молотобойцем»: тренировался в метании диска и рассчитывал выступать на Олимпиаде именно в этом виде. Но, почувствовав, что не попадает в команду, Михаил сменил амплуа и взял в руки молот. Через две недели он выиграл отборочные состязания и поехал в Хельсинки уже как метатель молота.
Во-вторых, на Олимпиаде советских спортсменов ждал сюрприз. В то время по нашим правилам метатели выполняли три предварительные попытки подряд, в Хельсинки же пришлось метать по международным правилам: попытки выполнялись по очереди, а метателей молота набралось 25 человек. После пер вой неудачи пришлось ждать чуть ли не полчаса, спортсмен остывал, нервничал и так и не сумел собраться для успешного броска.
Олимпийская неудача больно ударила по самолюбию атлета. Кривоносов тренировался не жалея сил и уже через два месяца после Хельсинки сумел первым среди наших метателей добиться результата лучше 60 м — 60,51. А мировой рекорд тогда принадлежал норвежцу Сверре Страндли 61,25. С этим метателем и повел Кривоносов упорную борьбу за обладание мировым достижением.
В 1954 г. Михаил тоже метнул молот на 61,25, но и Страндли не дремал: его мировой рекорд был в это время уже равен 62,36. Очная встреча произошла в Берне на чемпионате Европы. Здесь Кривоносов одержал блестящую победу: он стал первым нашим чемпионом континента в метании молота и первым рекордсменом мира 63,34.
После спортсмен еще пять раз устанавливал мировые рекорды, причем три из них в преддверии Мельбурнской олимпиады, и считался самым вероятным претендентом на золотую медаль. Последний свои рекорд Михаил установил за 10 дней до отлета в Мельбурн, но по прибытии на австралийскую землю узнал, что это достижение было улучшено более чем на метр американцем Харольдом Коннолли.
Олимпийская дуэль закончилась победой американца, который выиграл у Кривоносова 16 см. Но самое печальное было то, что после этого поражения Михаил решил изменить систему своей подготовки, в основе которой была углубленная, можно сказать, ювелирная работа над техникой броска. Кривоносов решил по примеру своего заокеанского соперника больше внимания уделять работе с тяжелой штангой, и пошли травмы...
Открыв путь на олимпийский пьедестал для наших «молотобойцев», Михаил Петрович Кривоносов много сделал и для всей нашей школы метания молота. Он нашел будущего олимпийского чемпиона Василия Руденкова. руководил, подготовкой Ромуальда Клима, Василия Хмелевского и других атлетов сборной команды СССР, а позже защитил кандидатскую диссертацию, посвященную подготовке в этом виде легкой атлетики.
За выдающиеся спортивные достижения заслуженный мастер спорта и заслуженный тренер СССР М. П. Кривоносов был награжден орденом Ленина.