Спорткомитет СССР принял постановление об организации учебно-тренировочной работы по подготовке легкоатлетических резервов в Воронежской, Куйбышевской и Ростовской областях и дополнительных мерах по совершенствованию системы подготовки резервов. В указанных областях созданы определенные условия для подготовки резервов. В 67 отделениях легкой атлетики ДЮСШ, 5 СДЮШОР, 4 ШВСМ занимается свыше 12 тысяч спортсменов, с которыми работают более 500 тренеров-преподавателей, из них 340 штатных. Отделение легкой атлетики Ростовской школы-интерната спортивного профиля является одним из самых больших в стране. Воспитанниками спортивных школ Ростовской области являются известные спортсмены: Л. Кондарьева, Т. Быкова, С. Литвинов. Легкоатлеты всех трех областей представлены в списках кандидатов в сборные команды СССР в основном и молодежном составах.
Вместе с тем имеющиеся возможности используются не в полной мере. Основной причиной этого является недостаточный контроль за работой спортивных школ и тренеров со стороны областных спорткомитетов, ДСО и ведомственных физкультурных организаций, федераций легкой атлетики.
Свыше двух лет коллегии Воронежского и Ростовского облспорткомитетов не рассматривали вопросы развития легкоатлетического спорта. Наблюдается тенденция сокращения контингента занимающихся в спортивных школах и спецклассах. Большинство групп начальной подготовки ДЮСШ и СДЮШОР распадается после одного-двух лет занятий. Многие учебно-тренировочные группы в нарушение установленных правил комплектуются начинающими. Подготовка легкоатлетов в них направлена на форсированное выполнение разрядных нормативов. Низка эффективность работы отделения легкой атлетики в Ростовском спортинтернате. Работа интерната ориентирована в основном на подготовку к очередным спартакиадам школьников.
Неудовлетворительно организована работа областных ШВСМ.
Руководители спорткомитетов, советов ДСО и ведомств не вникают в организацию учебно-тренировочного процесса. Анализ занятий проводится нерегулярно и поверхностно. Не уделяется должного внимания учебе тренеров. Вследствие этого недостаточен уровень квалификации многих специалистов.
Соревновательная подготовка большинства учащихся недостаточна. Мало проводится областных, городских, районных соревнований между спортивными школами по специализированным многоборьям, эстафетам. В то же время небольшая группа ведущих легкоатлетов перегружена стартами. Большинство летних спортивных лагерей не имеют условий для организации качественного учебно-тренировочного процесса.
Анализ показывает, что недостатки в организации учебно-спортивной работы, отмеченные в Воронежской, Куйбышевской и Ростовской областях, являются типичными для всей системы подготовки легкоатлетических резервов в стране.
Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР обязал Воронежский, Куйбышевский и Ростовский облспорткомитеты принять действенные меры для исправления имеющихся недостатков, обратив особое внимание на увеличение контингента занимающихся в группах начальной подготовки ДЮСШ, внедрение системы отбора, повышение квалификации тренерско-преподавательского состава, налаживание преемственности в работе ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ, создание условий для подготовки легкоатлетов высокого класса в школах высшего спортивного мастерства и центрах олимпийского резерва.
Комитету по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР предложено усилить контроль за работой ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, 1ПИСП и тренеров-преподавателей по подготовке легкоатлетических резервов.
Спорткомитеты союзных республик, Москвы и Ленинграда, центральные советы ДСО и ведомственных физкультурных организаций должны разработать планы конкретных мероприятий по повышению качества учебно-тренировочной работы в спортивных школах, группах, начальной подготовки и учебно-тренировочных группах по закреплению секций КФК общеобразовательных школ за СДЮШОР, созданию спецклассов, центров подготовки легкоатлетов высокого класса, отвечающих необходимым условиям. С целью повышения эффективности работы спортивных школ всех категорий необходимо разграничить их функции, пересмотреть специализацию с учетом имеющихся условий, обеспеченности тренерскими кадрами и материально-технической базой.