Знаменитому в прошлом английскому марафонцу Рону Хиллу сейчас уже 46 лет. Когда-то он одерживал громкие победы и его результаты были лучшими в мире. Теперь у Хилла свое «дело». Занимается он торговлей спортивным, и в первую очередь легкоатлетическим, инвентарем. Однако он продолжает считать себя бегуном. Он с гордостью говорит о своих 28 годах бегового стажа. За этот срок в его жизни не было и дня без бега. Конечно, случалось, когда он чисто символически отдавал дань своему увлечению. Но и тогда это помогало ему поддерживать жизненный тонус.
Мнение Хилла пользуется авторитетом и среди больших спортсменов, и среди просто любителей бега. В легкоатлетическом мире он слывет одним из теоретиков бега на выносливость. Чехословацкий журнал «Атлетика» привел на своих страницах некоторые из любопытных высказываний Хилла. Вот, в 'частности, что он говорит о подготовке марафонца, о том, каким должен быть уклад его жизни.
«Естественно, для занятий большим спортом, для достижения высоких результатов требуется наличие определенных условий. Однако не следует преувеличивать их значение. Практика показывает, что те атлеты, у кого кроме спорта есть другие дела, обязанности по учебе, работе, необходимость заботы о семье, добиваются в итоге лучших результатов, чем те, с кем обращаются как с тепличными растениями. Бегуны на выносливость должны «не бояться ветра», не быть изнеженными. Поверьте, ди Кастелла и Сталь тоже ходят на работу, и бег совсем не является их единственной деятельностью. Осуществление своих целей, решение повседневных задач можно рассматривать как развитие стойкости и выдержки. Те, кому в жизни приходилось и приходится нелегко, в конце концов, достигают наилучших результатов. Нурми говорил, что бегун на длинные дистанции должен жить тяжелой жизнью бедного человека».
Обращает на себя внимание и мнение Хилла о том, что бедой ряда современных спортсменов являются их перетренированность, нежелание, неумение давать себе отдых в момент, когда он принесет больше пользы, чем упорные тренировки.
«Излишним пересиливанием себя грешат и ведущие атлеты. Обратимся к факту «неумение отдыхать». Начнем с того, что я сам бегаю вот уже 28 лет без единого дня перерыва. Однако в моих занятиях существует разница; иногда выхожу, чтобы очень спокойно пробежать не больше пяти миль, бывает, только три, а иногда провожу полноценную тренировку. Мне кажется, что некоторые бегуны испытывают настоящую боязнь, что за один день отдыха ухудшится их подготовленность. Но, видите ли, он, этот отдых, может порой быть важнее, чем тренировка. Вспомним, сколько раз неожиданно на соревнованиях отличались те спортсмены, которые перед этим из-за травмы некоторое время не могли тренироваться. Шли они на соревнования с опасением проиграть, а получалось наоборот. Плохо, когда атлет умеет отдыхать только в силу необходимости».
А теперь обратимся к теме массового бега, вопросами которого активно занимается в настоящее время Хилл, сам участвующий в массовых состязаниях любителей бега.
«Неожиданно широкий размах увлечения бегом на выносливость поставил организаторов соревнований перед проблемой, как управлять такой массой людей. Полагаю, что правильнее проводить отдельные соревнования для подготовленных бегунов высокого класса и просто для любителей бега. По-моему, верно делают в ГДР, где на некоторые соревнования атлеты высокого уровня не имеют доступа.
Не всегда можно говорить о беге для здоровья. Конечно, мне приятно видеть, как много людей занимаются спортом. Не нравится мне только, что некоторые прилагают при этом чрезмерные для себя усилия. Это уже не идет на пользу здоровью. Это неразумно. Знаете, природа ведь мудра и не дает себя обмануть. Чем она нас не наделила, того у нее уже не вырвать. В том уже многие смогли убедиться. Работа хотя и творит чудеса, однако каждый имеет определенный предел своим возможностям».